Пионер – это значит первый!

19 МАЯ — ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПИОНЕРИИ

Если бы существовала Всесоюзная пионерская организация, она бы отметила свой 95-летинй юбилей. А в Юлдусской школе в этот день Пионерская дружина «Яшьлек» будет снова принимать в свои ряды новое пополнение. На торжественной линейке снова будет звучать торжественное обещание пионера, его клятвы и прозвучит дружинная песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!».
Много лет назад, в начале своей деятельности в роли руководителя школы я выступала на августовской конференции и говорила о детской организации. Тогда с трибуны я доказывала, что пионерская организация имеет право на жизнь, хотя бы потому, что слово «пионер» означает «первый» и никакой политической окраски оно не имеет.
В 1993 году в порядке эксперимента, по решению детского коллектива в нашей школе была создана Пионерская организация. Напомню, что это были смутные времена, когда Всесоюзную пионерскую организацию распустили, а новую не создали. Перед детьми был поставлен один вопрос: нужна нам детская организация или нет? Ответ детей был однозначным – нужна! Мы с детьми решили, что возьмём все хорошее, что было в пионерской организации и добавим новое. Так родилась наша организация «Яшьлек» («Молодость»), название которой было выбрано всей школой.
С тех пор прошло много лет, и за это время пионерская дружина школы меняла структуру — в своё время она ничем не отличалась от  Всесоюзной пионерской организации. Но постепенно мы искали более современные формы, которые представляли бы собой отражение современной жизни. Сейчас у нас работает пионерская дружина «Яшьлек», которая имеет своего президента и кабинет министров. Выборы президента проводятся голосованием всего коллектива школьников.
Во время предвыборной кампании каждый учащийся имеет право участвовать в выборах. Кандидат в президенты может быть выдвинут как группой ребят, классом, так и самовыдвижением. Такие свободные выборы позволяют детям проявить себя, а президентом детской организации становится тот, кто, действительно, имеет авторитет среди учащихся, а не только среди учителей, как это, порой, бывает.
Принято считать, что наши сегодняшние дети уже далеко не такие, какими они были в наше время, имеют другие ценности и увлечения, но это не так. И, чтобы увлечь детей каким-нибудь делом, подумайте, было бы оно интересным для вас в таком возрасте. Это трудно, но это возможно.
Интересный факт: большая часть учителей из нашего коллектива были в то время, когда они учились в школе, председателями совета пионерской дружины или комсомольскими секретарями. То есть они сами прошли школу детского самоуправления. Наверное поэтому большинство наших учителей поддерживают детское движение и стараются помогать в его работе. Наиболее полезными в этом оказываются, на удивление, учителя-стажисты, имеющие большой опыт педагогической работы.
Воспитание лидеров, способных вести за собой (учителей и учащихся) – наверное, задача № 1 в развитии детского самоуправления. Важно, чтобы школьники почувствовали себя хозяевами школы – дома, в котором живут. Они должны знать, что их мнение будет услышано.
Я рада, что сегодня большинство взрослых людей признают право на существование детской организации в школе, признаётся участие детей в управлении образовательным учреждением через работу в ней. Сегодня детские организации есть почти во всех школах района. Это способствует созданию благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе. Школьное самоуправление учит принимать ответственные решения, способствует успешной социализации школьников.
Поздравляю с юбилейной датой всех тех, кто носит или когда-то носил пионерские галстуки и гордится тем, что он когда-то был пионером.
Г. БАЙТЕРЯКОВА,
директор Юлдусской школы.

Комментарии

В сельской библиотеке прошло немало мероприятий, посвящённых значимым датам в истории страны

День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне 1914-1918 годов

Все новости рубрики Патриотизм